Практикум по информатике. 7 класс.
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Нашли ошибку?

Социальные сети


Практикум по информатике. 7 класс.

Страницы: 1
RSS
Практикум по информатике. 7 класс.
 
В Авторской мастерской появился Практикум по информатике. 7 класс. 2015 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Есть ли для 5-6, 8-9? Очень полезный материал.
 
Цитата
Дарья Сазанова написал:
В Авторской мастерской появился Практикум по информатике. 7 класс. 2015 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Есть ли для 5-6, 8-9? Очень полезный материал.
Практикум для 5-6 классов включен непосредственно в учебники.
Содержание практикума для 8-9 классов следует из тематики изучаемого материала. Рекомендации по проведению практических работ есть в методическом пособии. В ближайшее время в авторской мастерской разместим перечень возможных практических работ.
 
Здравствуйте Людмила Леонидовна. готовясь к урокам в 7-м классе:

1)  обнаружил недоработку (ошибки) в практической работе №7 задание №5.
смотрите рисунок: http://smages.com/images/pr7zadanie.png
Там в коде программы в самом начале (рис. 1) есть указание цвета "синий", но в моей версии КуМир-а (2.1.0) так не сработало!, а сработало только с цветом без кавычек (рис. 2).
Далее рисовалось неправильно линия с командой в строке 6 (рис. 2). Я думаю это произошло из-за того, что команда линия (60, 180, 20, 140)  не установила конечную точку рисования, поэтому и это пришлось исправить и записать команды так, как показано на рис. 3. т.е. использовать команду в точку (60, 180)

2) в рабочей тетради есть задания №№162, 163 в них разбираются команды которых нет в КуМир-е (откровенно говоря, я даже не разобрался откуда они? Вроде была раньше программа INFORM и  там они вроде были, но она уж очень старая). Предлагаю эти команды (из №№162 и 163) переделать под Рисователя, ну или под Чертежника в КуМир-е, во первых это будет сочетаться с практической работой, а во вторых разбирать с детьми команды которые нигде даже нельзя опробовать - не очень хорошо! т.е. как мотивировать учащихся?
 
Цитата
Алексей анатольев.рф написал:
Здравствуйте Людмила Леонидовна. готовясь к урокам в 7-м классе:

1)  обнаружил недоработку (ошибки) в практической работе №7 задание №5.
смотрите рисунок:  http://smages.com/images/pr7zadanie.png
Там в коде программы в самом начале (рис. 1) есть указание цвета "синий", но в моей версии КуМир-а (2.1.0) так не сработало!, а сработало только с цветом без кавычек (рис. 2).
Далее рисовалось неправильно линия с командой в строке 6 (рис. 2). Я думаю это произошло из-за того, что команда   линия  ( 60, 180, 20, 140 )   не установила конечную точку рисования, поэтому и это пришлось исправить и записать команды так, как показано на рис. 3. т.е. использовать команду   в точку    ( 60, 180 )

2) в рабочей тетради есть задания №№162, 163 в них разбираются команды которых нет в КуМир-е (откровенно говоря, я даже не разобрался откуда они? Вроде была раньше программа INFORM и  там они вроде были, но она уж очень старая). Предлагаю эти команды (из №№162 и 163) переделать под Рисователя, ну или под Чертежника в КуМир-е, во первых это будет сочетаться с практической работой, а во вторых разбирать с детьми команды которые нигде даже нельзя опробовать - не очень хорошо! т.е. как мотивировать учащихся?
Добрый день!
Увидела очередную порцию обнаруженных Вами "ошибок" и не поверила свои глазам - скачала практикум, скачала Кумир, перебила программу - все работает БЕЗОШИБОЧНО!
Видимо, у Вас какая-то иная версия Кумира. Так что в этой части у меня всё останется без изменений.
Что касается №162, то способ кодирования рисунков там задан сознательно не совсем таким, как у Рисователя в Кумире. Важно, чтобы ученики не просто набрали эту программу в Кумире и получили изображение с помощью Рисователя, а построили его собственноручно. Что касается №163, то учитель может предложить ученикам воспользоваться любыми исполнителями, в том числе использовать графические возможности языка Паскаль - это еще больше повышает мотивацию! Условие заданий этому не противоречит.
Вместе с тем, эта ситуация очень показательна: хороший учитель должен предварительно прорабатывать материалы урока. Это позволяет избежать накладок с версиями ПО, а также помогает наилучшим образом  реализовать собственные идеи.
 
Цитата
Людмила Босова написал:
Увидела очередную порцию обнаруженных Вами "ошибок" и не поверила свои глазам - скачала практикум, скачала Кумир, перебила программу - все работает БЕЗОШИБОЧНО!
Поразительно! Я ведь только сегодня установил версию скачанную с сайта - 2.1.0. даже не знаю, что и подумать...


Цитата
Людмила Босова написал:
Что касается №162, то способ кодирования рисунков там задан сознательно не совсем таким, как у Рисователя в Кумире. Важно, чтобы ученики не просто набрали эту программу в Кумире и получили изображение с помощью Рисователя, а построили его собственноручно.
Я понимаю что "Важно, чтобы ученики не просто...", но хотелось-бы разобрать с ними команды Рисователя в тетради, а далее перейти к практическим заданиям, где они естественно работали бы "собственноручно".

И еще один момент!
Хорошо бы все-таки чтобы в практикуме в примере (задание №5) показать учащимся как можно больше команд в том числе с заливкой, ведь дальше в 6-ом задании от них требуется именно это - заливать все фигуры, я конечно понимаю, что там есть таблица с командами, но все-таки когда это показано в конкретном коде, то по моему опыту, для учащихся это более понятно, как это им нужно будет применить...
Я думаю все-таки я им вот такую вклейку сделаю к практикуму: http://smages.com/images/korablik.png

Только сейчас обратил внимание на стр. 23 в практикуме два пятых задания:
1) Задание 5. Масштабирование растровых и векторных изображений
2) Задание 5. Знакомство с исполнителем Рисователь
Изменено: Алексей анатольев.рф - 07.01.2016 00:41:04 (обнаружил два пятых задания)
Страницы: 1
Читают тему
УМК по информатике 2005-2024 г. © Все права защищены.