Людмила Леонидовна, поясните пожалуйста вот такой вопрос. В 7 классе ваш УМК опирается на странную реализацию "Робота" и "Чертежника", причем структура команд явно заимствована с аналогичной среды "Кумир". Причем практические задания учебника не предполагают отработки построения алгоритмов на компьютере совсем. Это сделано намеренно?
И еще, возможно ли, что вы немного скорректируете излагаемый текст, чтобы его можно было "как есть" использовать в среде Кумир - т.к. она кроссплатформенна, и идет на Линуксе. От Windows наша школа, например, отказывается, как и многие в районе.
Краткий анализ показывает, что по меньшей мере "Чертежник" в вашем УМК транслируется в свой аналог в Кумире заменой всего нескольких конструкций и команд, как-то:
подними перо -> поднять перо
опусти перо -> опустить перо
переведи в точку -> сместись в точку
сдвинь на вектор -> сместись на вектор
Ну и пара структур:
ПРОЦ НАЧАЛО КОНЕЦ -> АЛГ НАЧ КОН
ПОВТОРИТЬ РАЗ КОНЕЦ -> НЦ РАЗ КЦ
С роботом чуть больше возни, но тоже абсолютно один в один транслируемо.
И еще, возможно ли, что вы немного скорректируете излагаемый текст, чтобы его можно было "как есть" использовать в среде Кумир - т.к. она кроссплатформенна, и идет на Линуксе. От Windows наша школа, например, отказывается, как и многие в районе.
Краткий анализ показывает, что по меньшей мере "Чертежник" в вашем УМК транслируется в свой аналог в Кумире заменой всего нескольких конструкций и команд, как-то:
подними перо -> поднять перо
опусти перо -> опустить перо
переведи в точку -> сместись в точку
сдвинь на вектор -> сместись на вектор
Ну и пара структур:
ПРОЦ НАЧАЛО КОНЕЦ -> АЛГ НАЧ КОН
ПОВТОРИТЬ РАЗ КОНЕЦ -> НЦ РАЗ КЦ
С роботом чуть больше возни, но тоже абсолютно один в один транслируемо.