Добрый день, Татьяна!
Мне казалось, что комментариев в методичке достаточно. Но, если надо, готова еще раз пояснить суть этого задания.
1. Информация может быть определена как совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. С этой точки зрения в качестве информации мы не может рассматривать только нерасшифрованные космические послания.
2. Информацией можно считать все то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме. И здесь все, что предложено (все 3 примера) - это информация.
3. Если под информацией понимать только новые и доступные (в том числе - понятные, доступные для восприятия) сведения, то информация - только в примере 1, в примере 2 - непонятные сведения, в примере 3 - не новые, так как воспринимаются повторно. Но в методичке я обращаю внимание на то, чтобы ученики объясняли свой вариант ответа. Один из моих учеников сказал, что он может несколько раз читать параграф учебника и каждый раз находить там что-то новое. Важно, чтобы ученик мог обосновать свою позицию.
4. Вот эта трактовка информации вызывает непонимание учеников 7 класса. Но она приводится для того, чтобы они не подумали, что информация - это так просто. Это возможность сказать буквально пару слов о том, что такое неопределенность некоторого события и что этот вопрос они рассмотрят в старших классах. Эти клеточки ученики могут не заполнять вовсе.
5. Под данное определение подходят все 3 примера.
Это задание я рекомендую выполнять в классе, вокруг него можно организовать дискуссию.
Надеюсь, эти комментарии помогут Вам лучше организовать урок.
Но у меня с Вам, Татьяна, такой вопрос: может быть, убрать определения 4-5? В этом случае у детей будет больше понимания? Как Вы считаете?
Ваше сообщение мне очень важно еще и по той причине, что я его получила через свой новый сайт. Мне очень хочется, чтобы с новым сайтом работало как можно больше учителей.