Сотрудник Вычислительного центра РАН и Федерального института развития образования, доктор педагогических наук, лауреат Премии правительства РФ в области образования, член международной группы экспертов Education Impact.
Вместе с академиком А. П. Ершовым готовил первую отечественную концепцию информатизации образования (1988).
Руководил исследовательскими проектами «Школьная электронная почта», «Мир вокруг нас», «Гражданское образование для жителей информационного века» и др.
Опубликовал более 200 работ в области информатизации образования и новых педагогических технологий. Автор книг «Учебные телекоммуникационные проекты в классе», «Электронный учебник: теория и практика», «Кооперация в обучении», «Кластерная модель преобразования школы в условиях информатизации образования» и др.
Ученый и методист, заведующий лабораторией информатики Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ», который включает учебники для 7–11 классов по информатике и ИКТ, практикум, учебное пособие по элективному курсу «Исследование информационных моделей», методические пособия для учителей, электронные материалы.
Старший научный сотрудник Института информатизации образования Российской академии образования и ведущий редактор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Автор ряда книг и более 250 статей по информатике и информационным технологиям.
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Лаборатории технологических процессов микроэлектроники Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Получила образование на химическом факультете Белорусского государственного университета со специализацией химия полупроводников. Автор более 60 научных публикаций, в том числе 2 учебных пособий и более 30 научных статей.