Python: графика и анимация
Урок 1. Командный режим работы. Знакомство с Черепашкой
Знакомимся с библиотекой turtle языка программирования Pyton. Учимся подключать библиотеку turtle . Работая в командном режиме учимся изменять форму, цвет, размер и положение Черепашки на экране.
Урок 2. Программный режим работы
Знакомимся c программным режимом работы в IDLE. Учимся сохранять и запускать на исполнение программы. Узнаем новые команды управления Черепашкой (установка цвета холста, ширины и цвета следа, скорости перемещения Черепашки). Пишем программу, изображающую созвездие Большой Медведицы.
Урок 3. Создаем процедуры
Работаем с командами относительного и абсолютного перемещения. Учимся создавать процедуры и вызывать их из основной программы.
Урок 4. Круги, окружности и дуги
Осваиваем три варианта рисования кругов. Учимся изображать окружности и дуги. Создаем процедуру с параметром и учимся вызывать её из основной программы.
Урок 5. Процедуры с параметрами
Закрепляем умение создавать процедуры с параметрами. Используем процедуры при создании сложных изображений.
Урок 6. Случайные числа и циклические алгоритмы
Учимся генерировать случайные числа. Используем цикл с заранее известным числом повторений. Знакомимся с цветовой моделью RGB и учимся устанавливать цвет случайным образом.
Урок 7. Круги и циклы
Рисуем ряды кругов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали. Строим концентрические круги. Создаем композиции из разноцветных кругов используя цикл с заранее известным числом повторений.
Урок 8. Первая игра
Знакомимся с ООП. Создаем игру "Черепашьи бега" с использованием знакомых библиотек, циклов и ветвлений.
Урок 9. Создание сложных фигур
Учимся изображать правильные многоугольники с помощью процедуры с параметрами. Знакомимся с процедурой regul.
Урок 10. Штриховка
Учимся делать штриховку прямоугольников и треугольников. С помощью процедуры Part меняем размер фигуры и делаем градиент. Строим оптические иллюзии штриховкой.
|