![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные программы предназначены администрации образовательных учреждений для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по математике в основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). А также имеются программы для организации внеурочной деятельности по математике: Математика. Информатика. Программы для внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы Математика. Информатика. Программы для внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы Механизм творчества решения нестандартных задач. Математические олимпиады: теория и практика. Основная школа.
Реализация траекторий обучения математике
УМК проекта МПИ по математике для 5-6 класса
УМК Алгебра для 7-9 классов (проекта МПИ)
Единая навигация в учебной среде УМК БИНОМВсе учебники УМК БИНОМ снабжены навигационным инструментарием, который активизирует деятельностный характер взаимодействия ученика с учебным материалом параграфа, закрепляет элементы работы с информацией в режиме перекрестных ссылок в структурированном тексте.
Подготовка к ОГЭ по математикеИздательство БИНОМ «Лаборатория знаний» предлагает в дополнение к включенным в федеральный перечень учебников УМК БИНОМ серию учебно-методических пособий для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике c электронными приложениями.
Учебно-методические пособия издательства БИНОМ отличаются от аналогичных изданий своей многофункциональностью в использовании Авторами пособий являются разработчики и эксперты оригинальных экзаменационных заданий Издания рассчитаны на несколько лет использования и включают необходимый материал для повторения с разбором заданий, тематические тренинги и отработку навыков выполнения итоговых экзаменационных тестов. МАТЕМАТИКА. 5-6 КЛАСС.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Научно-теоретической основой учебников и учебных материалов по курсу математики 5 – 6 классов являются авторские разработки в области психологии интеллекта и теории учебного текста, реализованные в рамках «обогащающей модели» обучения математике в основной школе (Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника: Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006).
Учебные материалы (тексты и задания) разрабатывались с учетом основных положений деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного подходов к организации содержания современного школьного математического образования.
Деятельностный подход реализуется в рамках позиции, согласно которой учащиеся принимают активное участие в процессе освоения математических понятий и методов решения математических задач:
Личностно ориентированный подход к организации учебного материала в рамках УМК реализован следующим образом:
Компетентностный подход учитывался при разработке УМК в следующих основных аспектах:
Учебные материалы способствуют актуализации и обогащению различных форм умственного опыта учащихся как основы продуктивной интеллектуальной деятельности. Все элементы УМК разрабатывались с учётом современных требований психодидактики к содержанию школьного математического образования.
Учебники
Назначение учебников – организация образовательной среды для изучения математики в 5-6 классах. Соответственно учебники выступают как:
Учебные тексты в учебниках сконструированы таким образом, чтобы обеспечить формирование у обучающихся познавательных и регулятивных универсальных учебных действий (умений сравнивать, обобщать, классифицировать, оценивать, прогнозировать, выбирать наиболее рациональный метод решения, осуществлять целеполагание, планирование и самоконтроль своей учебной деятельности т.д.).
Учебные книги для учащихся 5–6-х классов
Учебные книги ставят своей целью мотивировать учебную деятельность, способствовать более глубокому и качественному усвоению математических понятий и способов математической деятельности, формировать умение учиться на основе овладения универсальными учебными действиями, оказывать ученикам психологическую и педагогическую поддержку.
Благодаря учебным сюжетным текстам ученики знакомятся с образцами интеллектуального поведения, у них развивается способность к самопознанию и формируется умение нравственно-этического оценивания событий и действий. Каждая их 4-х учебных книг посвящена определенной теме курса математики 5–6.
Разделы «Практикум» в составе учебных книг содержат разноуровневые задания, которые направлены на усвоение теоретического материала, развитие мышления, применение математических знаний в различных ситуациях, дифференцацию и индивидуализацию процесса обучения математике.
Рабочие тетради
Каждая рабочая тетрадь состоит из трех разделов, в которых содержатся задания разной направленности.
В первом разделе «Тренируемся в действиях над числами» собраны задания, которые носят обучающий, тренировочный характер.
Задания второго раздела «Найдите связи и закономерности» углубляют знания учеников по теме, нацеливают на выявление закономерностей, обобщение, формулировку вывода, применение знаний при самостоятельном составлении своих заданий. В этих разделах содержится материал, который учит школьников приемам работы с учебными текстами.
В третьем разделе «Исследуйте, решайте, создавайте» предлагаются задания исследовательского, творческого и олимпиадного характера.
Авторская мастерская Э.Г. Гельфман и М.А. Холодной http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/5/
![]() |
![]() |
![]() |
Учебно-методический комплект МПИ «Алгебра 7-9» продолжает содержательные, методические и психолого-педагогические линии курса математики, представленного в учебно-методическом комплекте МПИ "Математика 5-6"
Научно-методической основой учебников и учебных материалов по курсу алгебры 7–9 классов являются исследования в области психологии интеллекта и теории учебного текста, реализованные в рамках «обогащающей модели» обучения математике в основной школе. Учебники разработаны с учетом основных положений деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов
Деятельностный подход реализуется в УМК в рамках позиции, согласно которой учащиеся принимают активное участие в процессе обучения математическим понятиям, в поиске формул, формулировок теорем и следствий из них, методов решения математических задач:
Личностно-ориентированный подход в рамках УМК реализован следующим образом:
Компетентностный подход в УМК учтен в следующих основных аспектах:
Данный УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), возрастными и психологическими особенностями подростков, обучающихся в основной школе, спецификой учебного предмета «Алгебра», научными математическими знаниями.
Учебники
Назначение учебников для 7–9 классов – организация образовательного пространства в процессе изучения математики.
В каждом учебнике систематизированы, в логически связанном и последовательном виде представлены основные содержательно-методические линии определенных тем курса. Учебный материал в учебниках организован по тематическому принципу.
Каждый учебный текст учебника включает комплекс заданий, который создает проблемные ситуации, мотивирующие познавательную деятельность учащихся. Разрешение проблемных ситуаций с помощью системы вопросов помогает обучающимся подойти к определенным элементам математических знаний. При этом используются различные формы умственного опыта учащихся. Каждый текст содержит учебный материал, который включает пояснения, указания, комментарии, нормативные знания, поддерживающие самостоятельную работу обучающихся и служащие основой для контроля, коррекции и оценки результатов их деятельности.
Такой подход к конструированию учебных текстов включает обучающихся в учебный диалог, позволяет развить умения формулировать гипотезы, проверять их и обосновывать, использовать различные методы познания, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Каждая глава учебника заканчивается заданиями, формирующими познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.
Одним из разделов учебников являются «Беседы». Их содержание обогащает умственный опыт учащихся знаниями об истории развития математических понятий, о методах решения различных задач, о новых понятиях математики, выступая в качестве основы проектной деятельности.
Практикумы (задачники)
Задания практикумов выполняют различные психолого-педагогические функции. Так, некоторые из них направлены на формирование математических понятий и учитывают психолого-педагогические закономерности формирования научных понятий.
С помощью этих заданий обучающиеся овладевают различными способами кодирования информации, устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи между понятиями.
С помощью заданий практикумов обучающиеся учатся сравнивать математические объекты, классифицировать их, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, обобщать и т.д. В целом практикумы создают условия для формирования системы универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется математическому моделированию: описанию реальных ситуаций с помощью математических выражений, уравнений, неравенств и их систем, графиков функций, таблиц, диаграмм.
Многие задания практикумов создают условия для развития творческих способностей учащихся, привлекают их к проектной деятельности, реализуют текстопорождающую деятельность. Задания носят разноуровневый характер, что создает условия для индивидуализации учебной деятельности и умений осуществлять выбор.
![]() |
УМК по информатике 2005-2023 г. © Все права защищены. |
![]() |