Лекторий содержит материалы о повышении квалификации и самообразовании педагогов в условиях развития информационной среды школы. Обсуждаются различные вариативные модели обучения и самообразования учителей в области ИКТ, предлагаются методики выявления имеющихся дефицитов и рекомендации по наиболее полному удовлетворению ИКТ потребностей педагогов. Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя.
Сайт создан для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования и предоставляет различные ресурсы в электронной форме: электронные курсы для педагогов повышения квалификации, электронные учебные материалы и публикации педагогов, открытый сетевой электронный журнал по вопросам цифрового образования и форум , открытый для обмена опытом учителей, открытый справочник ЭОР для школ, лекторий «Информационная среда школы», образовательные коммуникации участников среды электронного обучения, аттестационные материалы в форме тестов, а также среду для совместных проектных работ слушателей курсов и веб-представительства партнеров проекта.
Сеть создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Содержит разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. Особенность в том, что все материалы проходят экспертизу - на портал ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется. Изначально сеть ориентирована на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.
Адрес:http://www.it-n.ru/
Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.
Адрес:http://www.openclass.ru
Методическая служба БИНОМ
Методическая служба БИНОМ методического сотрудничества в рамках регулярного консультационного сопровождения курсовой подготовки учителей
Журнал является частью проекта «Цифровое образование» – Интернет-справочника открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов. Публикации педагогов.
Публикации педагогов. Дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, работающих с информационными технологиями.
Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны — средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.
Адрес:http://pedsovet.org/
Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.
Новые профессиональные компетенции педагогов
в условиях информатизации образования
Цветкова М.С.
Непрерывное информационное образование как составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование ИКТ в школьных предметах, использование ИКТ в жизни, непрерывное обучение педагогов в сфере ИКТ и развитие информационной среды школы как ресурсной составляющей.
Развитие информационной среды школы требует расширения компетенций учителя-предметника в сотрудничестве с учителем информатики в части использования на регулярной основе АРМ учителя и ИКТ средств в информационной предметной деятельности учащихся. Это требует бригадного обучения на второй ступени «АРМ учителя» всех учителей школы (более эффективно осуществлять обучение бригад учителей школы по предметным объединениям или профильным направлениям).