Блог Н.В. Макаровой
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Нашли ошибку?

Социальные сети


Блог Н.В. Макаровой

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Завершилась осенняя серия вебинаров. Впереди открытия зимы.

 
Уважаемые читатели!
Вот и завершилась осенняя серия вебинаров авторского коллектива под руководством профессора Макаровой. Всего их состоялось три:


Все вебинары осенней серии были посвящены изучению методики преподавания отдельных тем на основе когнитивных карт урока (сайт informatica.vsem.online). Мы благодарны каждому из почти полутора тысячи педагогов, участвовавших в наших вебинарах. Ваше внимание к нашим вебинарам позволяет нам думать, что труд наш не напрасен! Ниже мы приводим обзор состоявшихся вебинаров.  

Читать подробнее...

Завтра 23.10.2020 состоится вебинар "Логические элементы и основные логические устройства компьютера"

Вебинары осени мы завершаем 23 октября  в 15:30 вебинаром "Логические элементы и основные логические устройства компьютера". На этом вебинаре мы расскажем о системе сопровождения преподавания информатики в 10 классе. А также о том, как пользоваться сайтом informatica.vsem.online, на котором сосредоточены когнитивные карты уроков для 10 класса. Каждая карта представляет собой отдельный урок, который может быть проведен как в классе так и удалённо.
Основная часть вебинара будет посвящена раскрытию содержания когнитивной карты урока  "Логические элементы и основные логические устройства компьютера". Мы обсудим как организовать альтернативные сценарии урока и самостоятельную работу школьников.
Ждём вас на нашем вебинаре "Логические элементы и основные логические устройства компьютера".

К началу нового учебного года во всеоружии!

Уважаемые коллеги!

Через несколько дней начнётся новый учебный год. Мы поздравляем вас с этим событием! 1 сентября - это не только праздник, но и начало совместного с учениками пути. Каковы будут условия нашего путешествия по дороге знаний в этом году не знает никто. Быть может, как и всегда, мы будем встречаться в классе и праздник урока будет еженедельным. Быть может, в какой-то момент нам придётся учиться с использованием дистанционных образовательных технологий. Однако теперь не важно с какими трудностями нам придётся столкнуться. Почему? Да потому что мы отправимся в путь во всеоружии с методической поддержкой  как на основе традиционных учебных материалов, так и с привлечением электронных образовательных ресурсов!

Наш авторский коллектив подготовил для вас интерактивные сценарии каждого урока для 10-го класса. Сценарии реализованы в формате когнитивных карт урока (ККУ). Когнитивную карту урока можно использовать как технологическую карту очного урока. Её можно встроить в любой ваш интернет-ресурс и использовать для организации дистанционного обучения. Она может послужить опорным конспектом для самостоятельного изучения материала обучающимся.

В когнитивную карту урока уже встроены электронные образовательные ресурсы, приведены указания по использованию учебника и рабочей
тетради, даны методические рекомендации по организации урока  (см. пример). Дополнительно предлагаются к использованию интерактивные тетради по информатике разработанные по материалам нашего УМК компанией "Современные технологии в образовании и культуре".
Все когнитивные карты уроков будут размещены на сайте informatica.vsem.online.

Рис. 1. Пример когнитивной карты урока
На сайте также размещено тематическое планирование, рассказывается о том, что такое когнитивные карты и как их использовать каждому учителю.

График публикации уроков:

  • до 1 сентября - уроки 1-10 к темам: «Информационная картина мира», «Представление информации в компьютере», «Логические основы обработки информации», «Техническое  и программное обеспечение информационных технологий», «Информационные технологии хранения, поиска, обработки данных (текстовые документы)»;
  • до 15 сентября - уроки 22-34 к разделу Программирование;
  • до 1 октября - все уроки.

Такой график публикации  позволит начать работу с нашими картами как учителям, идущими строго по программе, так и тем, кто решит начать год с освоения программирования.

К каждой когнитивной карте урока прилагается таблица элементов с указанием источников ЭОР, базовая презентация. Для уроков по программированию также разработаны дополнительные иллюстративные инструкции для учителя.

Все наши карты вы можете использовать абсолютно бесплатно, соблюдая авторские права нашего коллектива.

Надеемся, что наши когнитивные карты существенно сократят ваше время на подготовку к уроку и помогут сделать его эффективным и интересным!

Вы также сами можете делать свои когнитивные карты или помочь делать их своим коллегам, преподающим другие предметы. Мы подробно рассказали об этом на вебинаре "Создание когнитивных карт урока".

И, конечно, мы хотим напомнить вам о нашем Конкурсе методических разработок. Сроки конкурса продлены до 10 ноября 2020 г. Принять участие в нём могут учителя не только средней, но и основной школы. Особенно приветствуются уроки на основе когнитивных карт для любого уровня обучения.  Присылайте свои работы!

Новые возможности сайта методической поддержки informatica.vsem.online

Мы рады сообщить вам, что на сайте методической поддержки нашего УМК informatica.vsem.online появилась форма обратной связи с коллективом разработчиков. Она расположена в нижней части раздела сайта "О проекте".
Будем рады ответить на ваши вопросы.

Новый сайт методической поддержки УМК "Информатика. 10-11 классы. Базовый и расширенный уровни" под ред. проф. Макаровой

Уважаемые коллеги!
Мы рады наконец представить вам наш сайт методической поддержки  УМК Информатика. 10-11 классы. Базовый и расширенный уровни. (БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019) под ред. профессора Макаровой Натальи Владимировны - informatica.vsem.online. Основное содержание сайта - лента когнитивных карт урока. Сейчас на сайт загружены четыре когнитивных карты. К началу 2020-2021 уч.г. мы планируем разместить когнитивную карту к каждому из 35 уроков. Каждая когнитивная карта представляет собой интерактивный сценарий урока, доступный для как для использования на уроке учителем, так и для самостоятельной работы обучающегося. Подробнее о методе проектирования когнитивных карт и задачах, решаемых сайтом можно прочитать в разделе сайта "О проекте". В разделе "Тематическое планирование" размещено тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю учебной нагрузки. Темы урока является прямой ссылкой на когнитивную карту урока.
Под каждой когнитивной картой размещены ссылки на легенду карты и базовую презентацию. Скачав заранее базовую презентацию, учитель сможет провести урок в отсутствие доступа к интернету. Следует иметь ввиду, что базовая презентация не равноценна по набору дидактических возможностей когнитивной карте урока.
Приглашаем вас познакомится с нашими когнитивными картами и взять их на вооружение в наступающем учебном году!

Смотреть дополнительно:
сайт ИВО.JPG

Презентация нового сайта методической поддержки

Уважаемые учителя!
Завтра 17.06.2020 авторский коллектив под руководством проф. Макаровой опубликует новый сайт методической поддержки  УМК Информатика. 10-11 классы. Базовый и расширенный уровни. (БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019). Сайт спроектирован в соответствии с разработанным нами методом когнитивных карт уроков. При запуске сайта будут представлены карты четырёх уроков.
Читайте нас завтра!

Наш метод когнитивных карт используют для повышения квалификации педагогов петербургских школ

Презентованный нами метод проектирования когнитивных карт уроков оказался востребован педагогическим сообществом. Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга совместно с просветительским проектом "Лекториум" организовали и 27 мая 2020 г. провели в рамках программы "Город, который учится" вебинар для учителей "Создание когнитивных карт". Вебинар проводил член авторского коллектива,  к.п.н. Шапиро К. В.. В июне, по инициативе организаторов, для учителей также был проведен дистанционный мастер-класс, на котором педагоги петербургских учились создавать такие карты самостоятельно.

Состоялась презентация новой системы методического сопровождения УМК Информатика 10-11 кл. Базовый курс. под ред. проф. Макаровой

     
15 мая  2020 года в ходе вебинара "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" состоялась презентация новой системы методической поддержки учителя информатики. Шапиро К. В. представил, разработанный авторским коллективом метод проектирования когнитивных карт уроков. Используя заявленный метод, авторский коллектив организует в 2020-2021 уч. г. сопровождение каждого урока информатики в соответствии с базовым планированием. Новая методика сопровождения учителя позволит успешно сочетать возможности УМК «Информатика» 10 - 11 класс (ФГОС), базовый уровень под ред. проф. Макаровой с возможностями открытых электронных образовательных ресурсов. Кроме того, предложенный метод позволит учителям самостоятельно планировать проведение мультисценарных уроков на несколько лет вперёд.
В рамках вебинара была также представлена платформа "Интерактивная рабочая тетрадь" от нашего партнёра -  компании "Современные технологии в образовании и культуре". Возможности этой платформы также будут использованы для организации уроков по нашему УМК. Во время вебинара были продемонстрированы авторские интерактивные упражнения на построение графов и таблиц истинности для сложных логических элементов. Использование интерактивных тетрадей, в сочетании с возможностями УМК,  позволит учителю реально превратить изучение информатики в непрерывный и индивидуально настраиваемый процесс. Все участники вебинара получили возможность бесплатной регистрации на платформе "Интерактивная рабочая тетрадь" для знакомства демонстрационной тетрадью по информатике и возможностями сервиса в целом.
Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/gUlcmba15VE
Фото:

Ждём вас на вебинаре "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов"

Уважаемые коллеги!
15 мая  2020 года в 11:00 мы ждём вас на наш вебинар "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" (см. Расписание вебинаров). В рамках данного вебинара мы презентуем новую систему методической поддержки учителя, которая обеспечит сопровождение учителя с первого по последний урок. Новый метод позволит успешно сочетать возможности нашего УМК и широкий спектр открытых электронных образовательных ресурсов. Мы не только предложим вам  карту каждого урока, но и научим проектировать такие карты самостоятельно.
А ещё вас ждёт сюрприз! Мы представим в рамках нашего вебинара интераткивную тетрадь по информатике от нашего партнёра -  компании "Современные технологии в образовании и культуре". Все участники вебинара получат доступ к использованию пробной тетради бесплатно!
Ссылка на участие в вебинаре

Стартовал Всероссийский конкурс методических разработок

эмблема конкурса (веб).jpg
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» объявляет Всероссийский конкурс методических разработок «Школьная информатика в информационно-цифровом обществе» по учебникам «Информатика» для старшей школы (базовый и расширенный курс) под. ред. профессора Н.В. Макаровой.
Мы приглашаем всех работающих по нашему УМК, а также наших преданных читателей к участию в Конкурсе.
Всё очень просто. Если вы проводили и планируете проводить урок с использованием материалов нашего УМК «Информатика» 10 - 11 класс (ФГОС), базовый уровень, под ред. проф. Макаровой Н.В., то вы уже потенциальный участник нашего Конкурса. Всё что вам надо сделать - это оформить свой учительский замысел в логике Конкурса и в соответствии с техническими требованиями. Все участники конкурса получают Сертификат участника, а победители – Дипломы победителя и подарочные комплекты книг от издательства.  Работы дипломантов, призёров, а также работы, отмеченные жюри конкурса, будут размещены на сайте методической службы издательства (http://lbz.ru/). А это значит что ваша методическая разработка будет опубликована на всероссийском портале. Если после прочтения положения о Конкурсе у вас остались вопросы, то вы можете написать их на официальный адрес Конкурса konkurs_mak@mail.ru или в комментариях к этому сообщению.
Ждём ваших работ! Вместе мы сможем воспитать достойных граждан информационного общества и специалистов для цифровой экономики.

Абсолютное ноу-хау на V Всероссийской конференции "ДО: реалии и перспективы"

Авторский коллектив нашего УМК "Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень" представил на V Всероссийской научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы" мастер-класс "Когнитивная карта урока". На мастер-классе была показана новая технология проектирования урока, которая позволит одновременно решать учителю три задачи:
  • конструирование мультисценарного урока;
  • методическое сопровождение каждого урока рабочей программы учителя;
  • дистанционное сопровождение преподавания информатики.
Когнитивные карты позволяют  с минимальными усилиями со стороны учителя интегрировать в одном уроке информационно-образовательные ресурсы УМК  и электронные образовательные ресурсы, созданные средствами различных технологий. По отзывам участников мастер-класса представленная технология является абсолютным ноу-хау в вопросах методического сопровождения деятельности учителя.
Авторский коллектив уже приступил к созданию когнитивных карт для 10-го класса. В ближайшее время мы приступим к публикации когнитивных карт. Следите за нашими публикациями.  

Наступил 2020 год!

новый год 2020.jpg
Поздравляем всех читателей и поклонников нашего УМК с наступившим 2020 годом!
Этот год очень важен для нас с вами. Мы планируем сделать наше общение более тесным. В наших планах:
  • организация поурочного сопровождения преподавания информатики в 10-11 классах,
  • создание интерактивных электронных тетрадей,
  • проведение конкурсов для учителей  по организации урочной и внеурочной деятельности
и многое другое.
Пришла пора также делать закупки учебников для  10-11 классов обучающихся в соответствии с ФГОС. И тут очень важно каждому информатику правильно определить цели своей работы. Что является приоритетом? Воспитание штучных победителей или подготовка каждого ребёнка к жизни в условиях информационного общества? Если вы ставите перед собой задачу по воспитанию информационных компетенций гражданина цифрового общества, то вам с нами по пути! Наш уникальный УМК решает именно этот класс задач и позволяет привести детей с разным уровнем подготовки к необходимым базовым результатам, оставляя при этом интересующимся возможность расширенного изучения предмета.

Новости Всероссийского семинара: небывалые возможности УМК Макаровой

В рамках организованного 13-16 ноября 2019 года издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» Всероссийского семинара по информатике «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем» авторский коллектив УМК "Информатика. Базовый уровень 10-11 класс" представил новые элементы УМК (Методическое пособие) и новые технологии сопровождения учащихся и учителей.
На наш взгляд содержательным конфликтом семинара стало противоречие между очевидным желанием нести в массы самые передовые достижения цифры и необходимостью каждого школьника подготовить к жизни в информационным обществе.
Выступление, подготовленное проф. Макаровой Н. В. и  Шапиро К. В. было посвящено как раз тому, как в условиях внедрения ФГОС подготовить каждого будущего гражданина к жизни в информационном обществе, которое мы должны построить в России к 2030 году.
Используя наш УМК, можно не только организовать преподавание информатики в условиях ограниченного количества часов, но и выстроить систему внеурочной деятельности в сотрудничестве с учителями других предметов.
В ходе доклада были продемонстрированы  примеры интерактивных упражнений для раздела "Программирование" и темы "Графы". В ближайшее время авторский коллектив приступит к публикации в открытом доступе примеров интерактивных электронных заданий для различных разделов УМК. А учителя, использующие наш комплект, получат возможность бесплатно создавать и использовать демонстрационные упражнения.
Важной новостью является также анонс запуска новой системы интеллектуальной самоподготовки учащихся по по информатике.
Скачав приложенный файл, вы можете познакомиться с презентацией нашего доклада.

Ждём встречи с единомышленниками: всероссийский семинар

С 13.11.2019 по 16.11.2019 в Москве пройдёт Всероссийский семинар по информатике "Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления - путь к совершенствованию образования в будущем".
Мы будем рады представить вашему вниманию выступление нашего коллектива по теме: "Системно-деятельностный подход в освоении предметных результатов школьной информатики и формировании интегративного портрета выпускника".
В ходе выступления мы расскажем вам о базовых принципах реализации ФГОС средствами нашего УМК не только в рамках урочной деятельности, но при проектировании и реализации программ внеурочной деятельности. Мы поделимся новыми подходами в сопровождении деятельности учителя информатики при реализации ООП. Представим новые инструменты сопровождения курса:
  • лонггриды,
  • подлинные интерактивные тетради,
  • программы внеурочной деятельности.

Долгожданное методическое пособие!

Друзья!
Наконец-то из печати вышло и в продажу поступило Методическое пособие к нашему УМК. И это не просто комментарии к поурочному планированию. Это уникальное издание, позволяющее педагогу:
  • подготовится к уроку в условиях ограниченного числа часов в недельном учебном плане,
  • использовать избыточное содержание учебника для расширенного изучения информатики с учётом увеличенного количества часов (2 в неделю и более),
  • проектировать и реализовывать программы внеурочной деятельности,
  • организовывать метапредметные мероприятия.
Фото:

На главной конференции посвященной информатизации образования обсуждали итоги апробации УМК под ред.проф. Макаровой

В рамках X Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" состоялся Круглый стол "Итоги апробации УМК под ред. проф. Макаровой "Информатика 10-11 класс. Базовый уровень". На круглом столе участники апробации рассказали о своем опыте использования УМК для изучения информатики в классах различного профиля, практике организации внеурочной деятельности. Модераторами круглого стола выступали к. п. н. Шапиро Константин Вячеславович и Лебедева Елена Владимировна. Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
  • Один час в неделю - это много или мало?
  • Нужен ли учебник во внеурочной деятельности?
  • Учебник: только необходимое или избыточное содержание?
  • Нужен ли учителю информатики задачник?
  • Моделирование основной метод решения практических задач?
  • Трудности в организации изучения программирования в гуманитарных классах.
Участники круглого стола констатировали возможность пересмотра образовательных программ на 2019-2020 уч. г. в связи с включением УМК под ред. проф. Макаровой "Информатика 10-11 класс. Базовый уровень" в федеральный перечень учебников. По результатам круглого стола участники пришли к следующим выводам:
  • УМК может быть использован для изучения информатики как на базовом уровне так и на расширенном;
  • содержание и объём учебника позволяют конструировать образовательные программы разной сложности и легко комбинируются с другими УМК;
  • методическое пособие для учителя позволяет легко конструировать как образовательные программы так и программы внеурочной деятельности.

УМК под редакцией проф. Макаровой как хедлайнер организации внеурочной деятельности

6 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге на Городском семинаре: "Реализация внеурочной деятельности по информатике в школе (проблемы, поиск путей решения вопросов, находки") авторским коллективом (Шапиро К. В.) был представлен доклад "Концептуальные основы и технология проектирования внеурочной деятельности (на примере предметного содержания УМК Информатика под ред. проф. Макровой)".
В ходе выступления слушателей  познакомили с концепцией организации непрерывного учебного дня (урок-->внеурочная деятельность-->самообразование), ведущей ролью информатики в системе организации учебной деятельности и практикой организации внеурочной деятельности на материале УМК.
Особое внимание участников семинара было обращено на содержание Методического пособия для учителя. В составе пособия приведены подробно разработанные формы организации внеурочной деятельности: проекты, кейсы, исследования и пр.
Практический пример был показан на материале темы "Аппаратное обеспечение информационных технологий".

С Новым 2019 годом и новым федеральным перечнем!

Уважаемые наши читатели и друзья!
Наступил новый год и принес нам новый Федеральный перечень учебников. Мы рады сообщить вам, что наш комплект учебников "Информатика 10-11. Базовый вариант" под ред. проф. Макаровой включен в обновленный перечень.
Вы найдёте его на странице 75 Приказа № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Включайте наши учебники в заказ и преподавайте информатику в удовольствие!

с новым 2019.jpg

Публикуем презентацию "Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностного подхода"

основные документы (веб).jpg Уважаемые коллеги! Мы очень долго готовились к этому. Сегодня авторский коллектив под руководством проф. Макаровой Н. В., представляет вашему вниманию актуализированную в контексте вызовов информационного общества, презентацию. В презентации рассмотрены основы методологии системного и деятельностного подходов, основной познавательный инструмент УМК - моделирование, использование УМК для организации внеурочной работы. В презентации показано как уже сегодня можно использовать УМК для создания рабочих программ по информатике и внеурочной деятельности.
Данная презентация была представлена на конференции издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ в Астрахани.

Конференция в Астрахани

1 ноября 2018 года в Астрахани, в замечательном институте "Платформа" состоялась конференция издательства «Просвещение»   "Качественное образование: современные вызовы и лучшие практики». В рамках данной конференции наш авторский коллектив представил два доклада на секции учителей информатики:
  • Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностного подхода
  • Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК "Информатика 10-11 класс".
Помимо этого учителям также были представлены:
  • программа преподавания информатики (1 час в неделю)
  • конструктор внеурочной деятельности,
  • задачник с типовыми заданиями для 7-11 классов,
  • задачник по моделированию для 9-11 классов.
Предлагаем вашему вниманию презентацию выступления Шапиро К. В.
Фото:

Опыт авторского коллектива был представлен международному сообществу

9 октября 2018 авторский коллектив в составе проф. Макарова Н. В., Титова Ю.Ф. и Шапиро К. В.  представили комплексный доклад "Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностной концепции" выступление на 11 Международной конференции по преподаванию информатики в школе (ISSEP 2018).
Наталья Владимировна подробно рассказала о методологии комплекта, которая позволила уже 20 лет назад заложить создать УМК, отвечающий современной концепции преподавания информатики.
Выступление Юлианы Францевны раскрывало суть моделирования как универсального способа познания, основанного на системно-деятельностном подходе, и применимого как для преподавания  информатики, так и других учебных предметов.
Константин Вячеславович познакомил участников конференции с возможностью использовать УМК "Информатика 10-11. Базовый уровень" для организации внеурочной деятельности в школе и достижения метапредметных результатов.

С новым 2018-2019 учебным годом!

Добрый день, уважаемые коллеги!
Поздравляем всех с началом нового учебного года!
Для нашего авторского коллектива этот год тоже новый. Две школы Санкт-Петербурга с 1 сентября 2018 года приступают к апробации комплекта "Информатика 10-11 классы. Базовый уровень".
Учитывая, что новый Федеральный перечень так и не вышел. Мы создали скорректированную программу, оставаясь в рамках правового поля.
Мы будем держать вас в курсе эксперимента! И продолжим знакомить с новинками методического сопровождения нашего комплекта.

Рабочие тетради уже можно приобретать!

Уважаемые учителя информатики!
Из печати вышли рабочие тетради к каждой из книг нашего УМК:
         
Рабочая тетрадь входит в состав УМК по информатике для 10–11 классов под ред. проф. Н.В. Макаровой наряду с учебником в 2-х частях, задачником с типовыми задачами, задачником по моделированию и методическим пособием.
Полную информацию о составе нашего учебно-методическом комплекте можно получить также здесь:
"Книги >Средняя школа >Информатика >УМК Макарова Н.В. и др. 10-11 бу"

Новый буклет о нашем авторском комплекте

Наш авторский комплект обрёл целостное представление. Все издания в него входящие перечислены в новом буклете.
Полную информацию о составе нашего учебно-методическом комплекте можно получить также здесь:
"Книги >Средняя школа >Информатика >УМК Макарова Н.В. и др. 10-11 бу"
Фото:

Наш учебник наконец обрёл бумажную плоть!

Дорогие друзья!
Теперь наш учебник можно не только вообразить, но и приобрести!
Вышел из печати первый тираж нашего учебника в двух книгах. К сожалению, в отличии от учебника, новый Федеральный перечень до сих пор не вышел. Поэтому вы можете его использовать как источник дополнительной информации и методическое пособие.
Фото:

Как правильно рассказать о базах данных и СУБД учащимся старшей школы

от реальности к БД.jpg
27.04.2017 к.п.н. Шапиро К. В. провёл вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»".
В ходе вебинара были рассмотрены практические вопросы связанные с организацией серии уроков посвященных изучению баз данных и систем управления базами данных.
В начале были рассмотрены методологические основы построения современного урока, раскрываемые на предметном содержанииУМК "Информатика 10-11 кл." Слушатели вебинара познакомились с дидактикой применения ключевых слов темы для организации входного и тематического контроля, использования их для построения внутрипредметных межпредметных связей. Также были рассмотрены, обусловленные предметом, способы мотивации обучающихся к изучению сложных тем.
Константин Вячеславович подробно рассказал об авторском видении конструирования предметного содержания по данной теме в условиях ограниченного количества часов (3 часа) при 35-часовом планировании:
  1. информационная модель предметной области, база данных и ее объекты, знакомство с программным обеспечением БД
  2. реляционная модель данных;
  3. СУБД, этапы разработки базы данных.
Для каждого урока были определены базовые понятия и логика их включения в содержание урока, даны рекомендации по выбору практических заданий и организации промежуточного контроля.
Слушатели вебинара познакомились со специфическими методическими приёмами, позволяющими определить БД как один из универсальных инструментов формализации предметной области.
В заключение вебинара Шапиро К. В. дал рекомендации по организации самостоятельной и внеурочной работы по теме.

Благодарим всех участников вебинара и приглашаем всех, кто не смог участвовать очно, к просмотру записи вебинара.

Ссылка на запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/944760/

Нашествие авторского коллектива на Ленинградскую область

13 апреля 2017 года в Ленинградском областном институте развития образования авторский коллектив нашего УМК принял участие в  межрегиональной очно-дистанционной научно-практической конференции «Внедрение инноваций в информатизации образования».
За неделю до этих событий (04.04.2017) для учителей Ленинградской области проф. Макарова Н. В.  провела свой авторский вебинар (для просмотра следует использовать браузер Internet E[plorer).
13 апреля состоялась очная часть конференции. Мероприятия были организованы как для учителей , так и для учащихся. Нашим авторским коллективом учащимся были предложены два интерактивных мероприятия, разработанные на основе нашего УМК:
  • интерактивная мастерская конструирования - Зеленина С. Б.,
  • квест на мобильных устройствах "Помоги известному учёному" - к.п.н. Нилова Ю.Н., к.п.н. Шапиро К. В. (квест реализован на базе АПК "СТОиК-контент").
Для учителей информатики была организована панельная дискуссия по актуальным вопросам преподавания информатики в условиях ФГОС. Вместе с представителем нашего авторского коллектива к.п.н. Шапиро К. В. в панельной дискуссии участвовали педагоги ленинградской области и  Конопатова Н. К., и Педагоги обсудили вопросы содержания, организации урочной и внеурочной деятельности.

Наши выступления на главной конференции страны

Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" по праву считается одной из самых содержательных конференций, посвященных вопросам информатизации образования и преподавания информатики как учебного предмета. Восьмая конференция ИТНШ собрала более 2000 участников из более чем 60 регионов страны и зарубежа.
Наш авторский коллектив организовал и провёл серию мероприятий в рамках данной конференции:
  • 29 марта к.п.н. Нилова Ю.Н. в рамках выездного семинара в ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и информационно-коммуникационных технологий представляли опыт решения задач в прикладных средах и средах программирования;
  • 31 марта в формате Ноу-хау была профессором Макаровой Н. В.и к.п.н Титовой Ю. Ф. была подробно рассмотрена тема "Системно-деятельностный подход к преподаванию информатики в старшей школе на базе нового УМК «Информатика»". Собравшейся аудитории были представлены методологические основы авторской концепции, позволяющей на практике организовать обучение в старшей школе в соответствии с принципами ФГОС нового поколения. Подробно рассмотрен объектный подход к раскрытию содержательных линий информатики.
  • 31 марта к.п.н. Шапиро К.В. провел для учителей информатики мастер-класс: "Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК «Информатика 10-11 класса»" В ходе мастер-класса учителя познакомились с возможностями, которые предоставляет УМК по конструированию программ внеурочной деятельности на предметном содержании информатики и с возможностями конструирования программ внеурочной деятельности по другим предметам с целью целенаправленного формирования ИКТ-компетентности. В ходе круглого стола были расмотрены возможности методического пособия для учителей по стандартизации методической работы учителя.
идея МК веб.jpg
Завершился рабочий день нашего авторского коллектива проведением круглого стола по теме: "Современный курс информатики в старшей школе на базе системно-деятельностной концепции". В проведении круглого стола принимали участие все члены авторского коллектива. В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
1. Какие учебники участники используют при обучении в 10-11-х классах по базовому курсу? Что привлекательного в конкретном учебнике, а что не нравится?
2. Какой учебный материал хотелось бы видеть в идеальном учебнике по информатике по базовому курсу в старшей школе?
3. Как должна быть организована деятельность старшеклассников при обучении информатике и на чем нужно ставить акцент в обучении?
4. Как вы видите соотношение теоретической части и практической в старшей школе?
5. Что Вы бы рекомендовали изучать в теоретической части (для расширенного курса)?
6. Какие Вы бы рекомендовали изучать информационные технологии в старшей школе (для расширенного курса)?
7. Какой имеется опыт организации внеаудиторной работы в старшей школе?
8. По каким предметам и в каком формате Вам удалось организовать совместную деятельность в Вашей школе в соответствии с декларируемой ФГОС системно-деятельностной концепцией?
9. Как вы представляете себе межпредметную интеграцию? В чём она должна состоять?
10. Проблемы и практический опыт обучения моделированию в старшей школе.
11. Обучение программированию в старшей школе по базовому курсу: проблемы и пути их решения, практический опыт.
12. Что нужно выносить на внеурочную деятельность?
13. Какие проекты и исследования Вы бы рекомендовали провести в обязательном порядке?
14. Как должно быть организовано сопровождение УМК электронными образовательными ресурсами?
15. О соотношении почасового планирования курса информатики и его содержания.

Встреча с педагогами в Москве


Уважаемые коллеги!
7.03.2017 13:45-15:00 в рамках Ежегодного педагогического марафона учебных предметов (проходит с 27 марта по 21 апреля) в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоится лекция к.п.н. Ниловой Ю. Н. "Системно-деятельностный подход в преподавании информатики на основе УМК под ред. проф. Н,В. Макаровой".
Вы не только услышите из первых уст как устроен УМК в целом, но и сможете обсудить все актуальные вопросы организации преподавания информатики в старшей школе в соответствии с ФГОС второго поколения.



Наши встречи с вами на конференции ИТНШ-2017 в Петербурге



Уважаемые коллеги!
Завтра начинает работу  Всероссийская конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». Во время её проведения вы получите возможность встретится с авторами нашего коллектива в различных форматах и не только послушать их, но и поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов обучения информатике и поработать на практических мероприятиях. Для участия в мероприятиях с ограниченным числом участников требуется предварительная регистрация на сайте в личном кабинете участника конференции. Но мы постарались разнообразить форматы наших встреч и поэтому в некоторых мероприятиях вы можете принять участие в явочном порядке. Мероприятия состоятся:
29.03.2017
Выездной семинар: "Компьютерные технологии взаимодействия как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовании"
Место проведения: ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и информационно-коммуникационных технологий, Кировский район СПб (требуется предварительная регистрация).
Участники семинара смогут познакомиться с опытом школ района в области использования информационных технологий в образовательном процессе с акцентом на интеграцию интерактивных методов обучения и компьютерных технологий, как обеспечивающих целенаправленную учебную деятельность.
09:30  29.03.2017 • Аудитория пока не определенаГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением информатики и ИКТ

31.03.2017
Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО
Аудитория 320ГБОУ Школа № 509 (требуется предварительная регистрация)

12:00 Мастер-класс: "Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК «Информатика 10-11 класса»"
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Изучение информатики - основа формирования информационной компетентности учащихся. Но помимо учителей информатики этим должны заниматься и остальные педагоги. УМК "Информатика 10-11" предоставляет возможность и инструменты для проектирования программ внеурочной деятельности как на основе предметного содержания УМК, так и на основе предметного содержания других областей.
Аудитория 315ГБОУ Школа № 509 (требуется предварительная регистрация)

Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Нилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР (ИКТ), ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ Кировского района СПб
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО
Обсуждение актуальных проблем изучения информатики в старшей школе.

Концепция, методика и информационные технологии обучения старшеклассников на основе системно-деятельностного подхода на базе УМК «Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень». Под ред. профессора Н.В.Макаровой (издательство «Просвещение. Бином»)
Аудитория 320ГБОУ Школа № 509 (вход свободный )
Страницы: 1 | 2 | След.
УМК по информатике 2005-2024 г. © Все права защищены.